Приведенная ниже информация актуальна для версии игры 4.0.1.12857 и за
время, оставшееся до выхода Cataclysm все может еще много раз
поменяться. Однако не думаю, что разработчики будут менять саму суть
игры фрост-магом. Механика ледяных магов претерпела довольно
существенные изменения, которые мы не можем оставить без внимания.
Давайте посмотрим, как живется фрост-магам в Cataclsym.
Обратите внимание, что влияние Искусности на урон отмечено переменной m (от mastery).
Тут перечислены только те таланты, которые имеют хоть какое-то влияние
на урон и кое-какие другие, которые придется взять, ведь иначе до
последнего таланта в ветке не добраться.
Early Frost - Уменьшает время применения Ледяной стрелы с 2 сек. до 1.5. Перезарядка 15 секунд. Примерно 1-1.5% прироста урона. Пронзающий лед - 3% крита. Обледенение - Вероятность критического удара под действием Ледяных пальцев увеличена в 3 раза. Айсберг - спорный
талант. Для получения выгоды из этого таланта нужно, чтобы бой длился
достаточно долго, но при этом большинство боев слишком коротки для того,
чтобы суметь воспользоваться лишними "венами". В общем случае этот
талант увеличивает DPS на 1%. Пронзающий холод - В
кливовых ситуациях (когда возле цели находится несколько мелких аддов,
например) весьма ценный талант. Но по той же причине плохой - ибо
ситуативный и не дает стабильного прироста урона. Вечная мерзлота - основная польза от этого таланта в ситуациях, когда необходимо лечить водного элементаля. Стылая кровь - более чем очевидно. Ледяные пальцы - аналогично. Улучшенный холод -
неожиданно полезный талант, который должен принести минимум по 1% к
приросту DPS за каждое очко таланта, при условии что Водный элементаль
сможет применять "Холод" каждые 30 секунд. Затяжная зима - в
принципе достаточно только одного очка, вложенного в этот талант.
Остальные два берутся по ситуации, если вы или ваша группа испытывает
серьезные проблемы с маной. Холодная хватка -
безусловно вкусный талант для дополнительных вен и глубоких заморозок.
Будет особенно полезен в боях, где очень высок общий урон рейда. Заморозка мозгов - полезность этого таланта даже больше, чем +2% DPS за ранк. И это не беря в рассчет получаемый бонус от Ледяных пальцев. Ледяной барьер - какой же вы фрост-маг, если у вас нет этого щита? Шар ледяного огня -
похоже, что Шар огня будет работать как Живая бомба в соседней ветке. О
конкретных цифрах и эффективности заклинания говорить рано - оно очень
плохо работает на данный момент. Глубокая заморозка - огромный прирост DPS. Безусловно нужный талант.
Система символов была немного изменена таким образом, что первичными
(prime) символами теперь являются символы, которые непосрдественно
увеличивают урон (крит, скорость и другие характеристики). Большими
символами являются символы, которые меняют механику заклинаний или
просто вносят элемент "фана" в игру. Они почти не влияют на урон. Малые
символы, как и раньше, это символы с мелкими косметическими изменениями
заклинаний. Поэтому будем рассматривать только первичные символы, тут
выбор сводится к четырем в три доступных слота.
Символ раскаленного доспеха
- +2% крита для всех ваших заклинаний, что значит +6% крита Ледяным
копьем, Глубокой заморозкой и мгновенной Стрелой ледяного огня. Символ ледяной стрелы - +5% крита заклинанием Ледяная стрела. Символ ледяного копья -
+5% урона заклинанием Ледяное копье. Может быть звучит не очень
убедительно, но не забывайте, что у Ледяного копья эффективный множитель
и эти 5% превращаются в нечто большее. Символ ледяного огня - +10% урона за 9 секунд. Звучит неплохо, но на практике уступает первым трем символам..
Как я уже сказал, выбор больших символов остается на ваше усмотрение, поскольку они не влияют на общий урон.
Ротация фрост-магов в виду большого "зоопарка" заклинаний на данный
момент основывается на приоритетах, как у чернокнижников или жрецов
тьмы. Вот как она выглядит (в порядке убывания приоритета):